Connect with us

Connected-car.ru — беспилотные автомобили, hd карты, картография, computer vision, deep learning

Nissan конкурирует с Tesla с помощью ProPILOT 2.0

Беспилотные автомобили

Nissan конкурирует с Tesla с помощью ProPILOT 2.0

Компания анонсировала ProPILOT2.0 как “первую в мире систему помощи водителя следующего поколения”.

“Мы говорим о езде без контроля руля (hands-off driving) и автоматической навигации (navigated driving)” заявил вице-президент Nissan Кунио Накагуро. “Думаю мы единственные, кто может предложить эти две функции одновременно”

Первая часть заявления кажется правдоподобной. Владельцы автомобилей Nissan смогут ездить по скоростным шоссе без рук на руле. Будучи местным лидером индустрии, Nissan договорился с местным регулятором MLIT чтобы водители с ProPILOT2.0 не нарушали закон и спокойно использовали технологию на фривеях.

Однако, фанаты Tesla крайне скептически восприняли вторую часть заявления. “Беспилотная навигация”, являющаяся частью ProPILOT2.0 звучит как аналог Tesla “Navigate on Autopilot.”  Согласно пресс-релизу Nissan “после активации заранее построенного маршрута система будет помогать водителю, осуществляя перестроения на многополосных дорогах и автоматически выбирая съезды с шоссе”

Однако, как Tesla Autopilot, система от Nissan имеет похожие ограничения. Когда автомобиль в режиме автопилота собирается выполнить перестроение в другую полосу, автомобиль потребует разрешения сделать это. В случае Nissan, регулятор MLIT был против автоматического перестроения без участия водителя. “Мы могли сделать это, но получили запрет” поделился на условиях анонимности один из менеджеров Nissan.   

Согласно спецификациям, Propilot2.0 должен лучше справляться с автоматическим перестроением. Как известно, перестроение между полосами требует видимости 360 градусов. В дополнении к ультразвуковым сенсорам (парковочные датчики), Model 3 снабжена передним радаром и 8 камерами. Nissan ProPilot2.0 также имеет фронтальный радар и 7 камер. Однако, камеры Nissan трифокальные и снабжены широкоугольной и телефото оптикой, а также чем-то средним между первыми двумя. Для большей надежности, автомобиль с ProPilot2.0 также снабжен 4 боковыми радарами ближнего радиуса.

Tesla и Nissan вместе недолюбливают лидар. “У нас и так есть радар и камеры” заявляет Накагуро. “Не думаю что современные лидары дадут нам больше возможностей.”.

Также заявлено еще одно отличие от Илона Маска, недолюбливающего HD-карты. Nissan любит HD-карты. ProPilot2.0 использует HD-карты сантиметровой точности, возможные благодары японской спутниковой группировке MTSAT. И точность обеспечивают не только карты, каждый автомобиль с ProPilot2.0 знает знает свое расположение в боковом направлении с сантиметровой точностью, в продольном — с сантиметровой. Сами картографические данные загружены в автомобиль и обновляются по воздуху. Представители Nissan отказались раскрыть поставщика HD-карт. 

Автомобили Nissan также начнут экономить деньги японцам, любящим часто нарушать скоростные режимы. Используя картографические данные, ProPilot2.0 будет постоянно следить за скоростными ограничениями и корректировать скорость автопилота.

ProPilot2.0 будет доступен в новом Nissan Skyline (скорее всего также Infinity Q50 за пределами Японии) и только для рынка Японии. Также ProPilot2.0 будет доступен в будущих моделях автопроизводителя.

Continue Reading
Комментировать

Еще по теме Беспилотные автомобили

To Top