Без рубрики
Беспилотные грузовики Ike получили $52M инвестиций
Ike, стартап основанный выходцами из Apple, Google и Uber Advanced Technologies Group’s self-driving truck program, получили $52 миллионный раунд финансирования от Bain Capital Ventures.
Новый финансы помогут Ike расширить команду из 30 человек и продолжить движение к производству готового коммерческого решения. Стратегия компании — расширяться и увеличивать автопарк — звучит как стратегия любого другого разработчика беспилотных автомобилей. Но на этом сходство заканчивается.
Основатели компании — Jur van den Berg, Nancy Sun и Alden Woodrow — не стремятся стать первым беспилотным грузовиком на общих дорогах. Согласно посту компании на Medium, компания не стремится полностью лишить водителей работы, а скорее сделать ADAS-решение, способное управлять грузовиком ночью, пока водитель спит.
Van den Berg и Sun оба работали в Apple прежде чем перейти в Otto, разработчика беспилотных грузовиков приобретенного Uber в 2016. Woodrow, работавший продуктовым менеджером над Google X Makani project, также перешел в Uber ATG в феврале 2017 для работы на беспилотным грузовиком.
К 2018, последний из основателей Otto покинул Uber и проект подвис. Sun, Woodrow и van den Berg покинули Uber весной 2018 чтобы создать Ike. Несколькими месяцами позже Uber объявил что переключает фокус на беспилотные автомобили.
Планы Ike
Ike пытается создать систему которая позволит грузовикам снизить аварийность с помощью функций автопилота. Однако, это не значит что водитель будет не нужен. Ike будет обеспечивать автопилотом водителей только на трассах вне города.
В плане программного обеспечения Ike также пошла нестандартно: компания лицензировала ПО другой компании Nuro (получился hard fork), получив на старте готовую архитектуру, включающую в себя картографию, симулятор и систему логирования.
Ike планирует начать испытания грузовиков на общих дорогах уже в этом году.