Беспилотные автомобили
Что происходит с беспилотным автомобилем Apple?
На протяжении нескольких прошлых лет ходили слухи что Apple работает над секретным беспилотным автомобилем под названием Project Titan, с помощью которого Apple может плотно укрепиться на рынке automotive.
На протяжении нескольких прошлых лет ходили слухи что Apple работает над секретным беспилотным автомобилем под названием Project Titan, с помощью которого Apple может плотно укрепиться на рынке automotive.
Анонимные источники генерировали различные слухи, начиная с того, что компания создает собственный Apple-автомобиль, заканчивая тем, что проект множество раз осуществлял pivot (резкая смена концепции продукта) и в итоге был свернут до 1 тестовой машины.
Что насчет последних новостей? MacReports поделился новостью что в этом году Apple выдали разрешение на тестирование 66 беспилотных автомобилей на дорогах Калифорнии и разрешения для 111 страховочных водителей (safety drivers). По состоянию на начало 2018 год беспилотный автопарк Apple составлял лишь 27 единиц.
И вот в августе этого года, блог Daring Fireball подтвердил что Дуг Филд (ранее руководивший направлением Mac hardware engineering) вернулся в компанию после длительной работы над автомобилем Model 3 в Tesla с 2013 года, предположительно для работы над Project Titan. Новость дополняли слухи что компания хочет в большей степени создать свой Apple-автомобиль, нежели просто беспилотное решение.
Разрешение на тестирование беспилотников и недавние приобретения новых сотрудников сигнализируют что Apple все еще ведет работы в области AV (autonomous vehicles).
Что говорит менеджмент Apple
Конечно же, Apple в целом хранит молчание, однако иногда делится несколькими утверждениями. Первое упоминание пришло от CEO Apple Тима Кука в его интервью Bloomberg в 2017-ом:
Очевидно, что функция автопилота — это лишь одна из функций беспилотного автомобиля. Для нас подобный проект выглядит самым сложным и перспективным, среди всех AI проектов. Автономия это нечто крайне захватывающее для нас. Но мы поглядим куда она нас приведет — мы не до конца понимаем какой продукт будет на выходе. Но это однозначно ключевая технология, которая для нас крайне важна.
Конечно, Кук не хотел делится подробностями что именно Apple разрабатывает, однако еще немного информации всплыло когда одного из бывших сотрудников Apple поймали на краже hardware-схем для беспилотного автомобиля. В ходе разбирательства выяснилось что около 5000 сотрудников Apple в курсе беспилотного проекта и 2700 из них являются ключевыми в проекте.
Какую выгоду получит Apple от этого проекта
Очевидно, что пока проект остается засекреченным трудно что-то сказать, однако есть несколько сценариев для Apple, когда подобный проект принесет хорошую прибыль.
Первый. Apple начнет продавать автомобили под собственным брэндом напрямую потребителям. Один из давних аналитиков Apple Минг-Чи Куо (его прогнозы довольно часто сбываются) склоняется к этой теории и ожидает запуск этого ключевого проекта где-то между 2023 и 2025-ым годом.
Второй. Apple создаст только технологию, которую с помощью партнера-автопроизводителя внедрит в серийный автомобиль. Данный сценарий выглядит более реалистичным, так как software и hardware это как раз то, в чем у Apple есть компетенция.
Последний вариант с продажей лицензий на программное обеспечение беспилотного автомобиля выглядит очень похожим на подход Waymo. Хотя и на данный момент ПО Google технологически сильно превосходит ПО Apple (к тому же автопарк беспилотников Waymo в разы больше), у последней все еще есть большие шансы стать главным конкурентом Waymo в будущем.
Apple также может довольно неплохо заработать на рынке сервисных услуг для automovite благодаря большому количеству собственных продуктов, которые можно будет легко интегрировать в автомобиль. По недавней оценке Intel рынок подобных услуг вырастет до $7 триллионов к 2050 году.