Беспилотные автомобили
Китайская Didi Chuxing делает ставку беспилотники и V2X
Компания работает уже 3 года над беспилотными автомобилями, а команды распределены между США и Китаем.
У нас уже есть беспилотные автомобили укомлпектованные различными сенсорами, имеющие право ездить по Пекину и Калифорнии. Мы планируем стать лидерами в области разработки беспилотных решений.
Автопроизводители и интернет компании по всему миру инвестируют миллионы долларов и озвучивают долгосрочные планы на беспилотный транспорт. Однако, множество специалистов считает что широкое распространение беспилотников случится не раньше 2022 года.
Наши технологии позволяют даже предсказать что будет происходить с дорожным трафиком в течении следующих 15-30 минут
утверждает Генри Лиу, глава научного отдела Smart Transportation в Didi.
Didi разрабатывает беспилотные автомобили сразу в двух направлениях. Первое, устанавливая на автомобили сенсоры, способные «видеть» дорогу, определять препятствия и классифицировать объекты. И второе, устанавливая сенсоры на дорогах, зданиях, фонарях и прочих объектах, релевантных для беспилотного транспорта (V2X, V2i).
Однако такой подход потребует очень быстрого мобильного канала связи. Однако и тут Китай преуспел, успешно и агрессивно развивая технологию 5G и V2X/i у себя дома, превзойдя даже США по расходам на внедрение.
Преимущество Didi — 550 миллионов пользователей
Одним из преимуществ Didi является большая транспортная сеть из автомобилей и пассажиров, непрерывно поставляющая дорожные данные. Пользовательская база Didi насчитывает около 550 миллионов пользователей, в среднем совершающих 30 миллионов поездок каждый день в 400 городах. Такие масштабы позволяют компании собирать огромные массивы данных по поездкам и ситуации на дороге.
Мы собираем сотни терабайт данных о передвижении транспорта в день
утверждает Лиу, добавляя что ежедневно Didi обрабатывает в 5 раз больше данных для оценки маршрутов, корректировки ценообразования и анализа спроса на автомобили. Эти данные также помогают городам бороться с пробками.
В начале года Didi запустил так называемый сервис «Smart Transportation Brain» в партнерстве с минтрансом Китая. С помощью данных Didi государство улучшает транспортную систему городов.
Didi остается одним из наиболее значимых китайских стартапов, в который вложились такие компании как Apple, Alibaba и SoftBank. Суммарная оценка компании составляет около $56 млрд. Два года назад Didi выкупил бизнес Uber в Китае.