Connect with us

Connected-car.ru — беспилотные автомобили, hd карты, картография, computer vision, deep learning

Глоссарий по электрокарам/гибридам

Разное

Глоссарий по электрокарам/гибридам

Мир электрокаров полон разной терминологии, а из-за маркетинговых текстов порой трудно разобраться что есть что. Поэтому, мы подготовили описание основных терминов простым языком

Гибрид

Гибрид означает комбинацию бензинового и электрического двигателей. Бензиновый двигатель работает по классике от бензина, а электрический двигатель от встроенной батареи, которая заряжается от рекуперативного торможения.

Но не все гибриды одинаковы. Большинство попадает под категорию «mild hybrid» (мягкий гибрид), означающий что электромотор только помогает основному бензиновому и чисто на электродвигателе ездить невозможно. «Plug-in hybrids» (подключаемый гибрид) часто именуемый «PHEV» или «PZEV» позволяет ездить ограниченное время только на электрическом моторе, благодаря более мощному мотору и батарее. Обычно подключаемые гибриды редко могут проехать больше 50 км в электрорежиме.

Рекуперативное торможение

Электродвигатель при необходимости торможения транспортного средства отключается от батареи и переходят в генераторный режим, то есть начинает сам вырабатывать ток. Таким образом, электродвигатель одновременно тормозит автомобиль и заряжает встроенную батарею.

Electrified (электрифицированный)

Под данную категорию попадают все транспортные средства без двигателя внутреннего сгорания: гибриды, электрокары, а также автомобили на водородных элементах (например, Honda Clarity).

EV (электрокар)

«EV» означает «electric vehicle». Автомобиль без двигателя внутреннего сгорания, работающий исключительно на электродвигателе и мощной батарее.

Киловатт-час (kWh)

Тоже самое что расход бензинового двигателя, только для электрического.

Киловатт (kW)

Само по себе означает 1000 Ватт, но в батареях может быть аналогом лошадиных сил у бензиновых двигателей. Например, 100 kW равняется 134 л.с. (легко считается простым умножением на 1.34).

MPGe

Расчет экономичности электрического автомобиля производится в тех же единицах что и экономичность автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания – в количестве миль, которые может проехать экипаж на одном галлоне топлива (MPG). В MPGe индекс «е» означает принадлежность к электрическим карам. Однако, более высокие значения MPGe не обязательно означают что у автомобиля бОльший запас хода.

NEDC

NEDC или «New European Driving Cycle» (новый европейский ездовой цикл) — методика определения расхода топлива. Считается устаревшей методикой, большинство стран отказалось от него в пользу WLTP.

WLTP

Это всемирно согласованная процедура испытаний легковых автомобилей, которая инициирует единую в мировом масштабе методику испытаний для определения расхода топлива и выбросов выхлопных газов.

SAE J1772

Известен также как «J-plug» коннектор J1772 используется для зарадки электромобилей до 240В (иногда называется зарядка»Level 2″). J1772 несовместим с быстрой зарядкой, но в целом довольно популярен. Например, Nissan Leaf использует такой.

CCS

Является ответвлением J1772. Поддерживает бОльшее напряжение и как следствие быструю зарядку. CCS популярен в Северной Америке и Европе.

CHAdeMO

Название CHAdeMO происходит от японской фразы ocha demo ikagadesu ka, что переводится как «не хотите чаю?». Название как бы намекает что зарядка таким коннектором займет времени не больше, чем питие чая. В основном встречается в японских и корейских авто. Также поддерживает быструю зарядку

Tesla

Собственный коннектор от Tesla, основанный на IEC 62196 Type 2. Используется только в фирменной сети зарядок Tesla Supercharger.

Continue Reading
Комментировать

Еще по теме Разное

To Top