Разное
Rivian представил электропикап и электро SUV
С момента запуска в 2009 году Rivian сохранял относительную тишину. Но эти дни позади.
На этой неделе CEO и основатель RJ Scaringe показал два электрокара на выставке LA Auto Show, оснащенные мощными батареями с хорошей дальностью и набором интересных функций.
Первый автомобиль называется R1T и представляет собой электрический пикап на 5 человек. Второй — электрический R1S SUV на 7 человек.
Старт производства автомобилей ожидается в 2020 году.
Батарея
У потребителя конечно же будет выбор какой батареей оснастить автомобиль при покупке. Но первое время Rivian планирует производить автомобили с максимальной производительностью и наибольшим запасом хода, а именно 180Kwh батарея способная обеспечить запас хода в 659 км! Также на старте будет доступный альтернативный вариант в 135kWh. Чуть позже, в 2021 году, будет добавлена еще одна опция в 105 kWh способная обеспечить запас хода в 402 км.
Оба автомобиля построены на «skateboard» архитектуре, в которой размещение батареи предполагается по центру пола автомобиля. Низкая посадка батареи (как у Tesla) обеспечивает правильный центр тяжести, благодаря которому автомобиль ведет себя устойчиво на дороге. Высокопроизводительные версии автомобилей смогут разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды, а максимальная скорость составит 201 км/ч.
Цена
R1T будет стоить $69,000 (4.6 млн. руб.) без учета налогов. R1S SUV чуть подороже — от $72,500 (4.8 млн. руб.). Покупатели могут оставить заявку на предзаказ с внесением $1,000 депозита. Оба автомобиля будут производится на заводах Rivian в Нормале, Иллинойс (бывший завод Mitsubishi).
Функционал
Помимо мощной батареи автомобили обладают рядом интересных возможностей. Вот некоторые из них:
- возможность погружаться в воду на 3 фута
- отсеки для хранения вещей, включая отсек для хранения ружей/лыж/удочек, с возможностью быстрого доступа снаружи
- полный привод (4×4)
Автомобили Rivian имеют по 2 электромотора на одну ось. Каждый мотор интегрирован в кузов и отвечает за свое колесо. Данный подход должен обеспечить хорошую проходимость и устойчивость на дороге.
Не убийца Tesla
Не думайте что эти автомобили «убийцы Tesla» (в последнее время термин используют в отношении каждого электромобиля). Вместо этого, автомобили Rivian, со своим необычным и брутальным внешним видом, скорее составят конкуренцию внедорожникам Range Rover.
Вообще Rivian не очень хочет быть Tesla. Вместо этого компания хочет походить на Patagonia.
Множество вдохновляющих автомобилей похожи больше на костюмы от Armani. Но никто не стремится быть похожим на Patagonia
делится основатель Rivian в интервью TechCrunch.
Конечно, Rivian еще предстоит развернуть производство и произвести не один, а целых два электрокара в течении 2 лет. Компания собрала $450 миллионов финансирования и займов от инвесторов, включая Sumitomo Corporation of Americas.
Компания в последнее время росла и менялась, с тех пор как почти 10 лет назад запустилась во Флориде под названием Mainstream Motors. Сейчас же Rivian (название было изменено в 2011) больше не во Флориде и гораздо крупнее. У компании в штате 600 сотрудников, разделенных между USA и UK.
Rivian также оперирует в Сан Хосе и Ирвин, где инженеры компании работают над беспилотными технологиями. А 2017 году компания купила завод Mitsubishi под названием the Normal, III, где теперь 65 сотрудников работают над новыми автомобилями.