Беспилотные автомобили
Впечатления Business Insider от беспилотника Яндекса
Источник: Business Insider
Для иностранцев Яндекс — это русский Google. И как Google, Яндекс работает над беспилотным автомобилем.
Как известно, у Яндекса уже есть сервис робо-такси, работающий в двух российских города и на этот раз компания решила продемонстрировать технологию на выставке CES 2019 в Лос-Анжелесе. Мне посчастливилось прокатиться почти по 7 километровому маршруту на Toyota Prius и это был мой первый опыт езды на беспилотном транспорте. Автомобиль был снабжен тремя лидарами, пятью камерами и восемью радарами.
А вот как она выглядела.
Наверху разместились эти три лидара, постоянно «стреляющие» лазером вокруг и определяющие расстояние до объектов.
По периметру в углах спрятались 5 камер.
Ну а багажнике разместился компьютер, обрабатывающий все данные и принимающий решение о движении авто.
Внутри автомобиля были два iPad, визуализирующие поездку в реальном времени.
Сам маршрут был простым намеренно, избегая сложные моменты, такие как опасный поворот налево и перестроения в полосах с плотным трафиком.
И хотя было трудно оценить насколько технология мощна, я довольно быстро забыл что автомобиль ездит без водителя. На водительском сидении был страхующий водитель, однако на протяжении всей поездки он ни разу не притронулся к рулю.
Было ощущение что автомобилем управляет просто осторожный водитель.
Автомобиль часто ехал медленнее автомобилей вокруг, держал хорошую дистанцию до автомобиля спереди и всегда держался в рамках дорожной разметки.
Кроме нескольких довольно резких остановок поездка прошла нормально, что означает что технология Яндекса готова возить реальных пассажиров, хоть и по безопасным и легким маршрутам.
Конечно, по-хорошему, надо поездить какое-то время чтобы делать такие серьезные заявления, однако такие компании как Waymo и Cruise доказывают что на данный момент поездки в ограниченных зонах вполне безопасный и возможны.
Дмитрий Полищук, глава беспилотного подразделения Яндекса, заявил что компания пока не уверена что продолжит тестирование автомобиля в США после окончания CES 2019.
В данный момент Яндекс уже катает пассажиров на двух беспилотных автомобилях в Иннополисе и Сколково. Яндекс надеется расширить свой сервис робо-такси на Москву и Казань как только получит разрешение от госорганов, а это может случиться уже в 2019.
Дмитрий также заявил что беспилотные автомобили Яндекса смогут ездить не хуже обычного водителя в течении следующих четырех лет (в определенных городах).
Однако перед Яндексом все еще стоят две наиболее сложные задачи — правильное принятие решений беспилотником и предсказание как поведут себя участники дорожного движения.
«Это те части, где будет больше всего конкуренции в будущем» заявил Полищук. «И конкуренция будет не по части железа, а по части программного обеспечения.»
В целом Яндекс добился большого прогресса за последние несколько лет.
Компания начала работу над беспилотником в Январе 2017, утверждает Полищук (однако внутри компании есть разногласия по поводу даты начала работ по проекту — Декабрь 2016 против Января 2017, согласно противоречивым пресс-релизам, но Полищук настаивает что начало было все-таки в Январе 2017), и к августу 2018 компания уже утверждала что запустила первый сервис робо-такси в Европе. С тех пор беспилотники Яндекса совершили 2000 поездок.
Полищук заявил что Яндекс был готов так быстро начать совершать перевозки пассажиров потому что ранее уже разработал часть технологий, которые используются в беспилотном автомобиле, включая методы машинного зрения, навигационное приложение, и технологию локализации.
Полищук согласился что в данный момент лидером является Waymo, однако он верит что Яндекс еще будет соревноваться с Waymo в совершенстве технологии беспилотного управления.
«Мы постоянно конкурируем с Google (в разрезе поиска) и мы побеждаем, так что мы знаем что делаем. Мы только рады конкуренции» заявил Полищук.
Источник: Business Insider