Connect with us

Китай и тотальная слежка за электромобилями

Разное

Китай и тотальная слежка за электромобилями

Удивительно, но оказывается, практически во все электрокары в Китае встраивают системы, которые каждые 30 секунд отправляют властям информацию о местонахождении машины, ее скорости и направления движения. Это новшество внедряется в полном соответствии с законами и стандартами, которые были приняты в Китае за последние несколько лет.

И речь идет не только о чисто китайских электромобилях — Tesla тоже подчиняется законодательству страны. Многие покупатели новых машин просто не знают о системе мониторинга, встраиваемой производителями. Так, например, Чжен Сюньхуа приобрел Tesla Model X ничего не зная о мониторинге электромобиля со стороны властей.

Китайскому законодательству подчиняются более чем 200 производителей транспортных средств, включая Tesla, Volkswagen, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Nissan, Mitsubishi и многие другие компании. Клиентов, как правило, никто не информирует и они остаются в неведении относительно этого новшества.

Чиновники говорят, что они используют данные для того, чтобы усилить безопасность пешеходов и автомобилистов, оптимизировать промышленное производство и инфраструктурное планирование, избежать возможности обмана со стороны автопроизводителей, которые получают льготы со стороны государства.

Тем не менее, вся эта информация может с легкостью использоваться и для других целей — например, установления местонахождения конкретного человека. Вполне может быть, что электромобили следующего поколения будут отсылать властям и более персонализированные данные — например, что человек искал в навигационной системе, с кем он встречается, какие локации посещает.

Центр, в который стекаются данные с электромобилей, расположен в неприметном здании. В офисе есть огромный экран, на котором отображается местоположение электромобилей — и картинка не статичная, все это постоянно изменяется, в соответствии с изменением местоположения машин. Если кликнуть на одну из точек-автомобилей, то можно получить все необходимые данные о транспортном средстве, включая модель, скорость, пробег и остаток заряда батареи.

В настоящее время центр ведет наблюдение за примерно 222 тысячами транспортных средств — и это лишь информация по Шанхаю. Заместитель руководителя центра говорит, что данные используются для улучшения планирования транспортных потоков и прочих целей, связанных с оптимизацией дорожного движения. Всего электромобиль передает около 61 данных разных типов. Согласно закону от 2016 года, электромобиль должен передавать данные производителю, а тот — государственным органам.

Кстати, данные о состоянии собственных систем, скорости и местонахождении передают не только электромобили, которые находятся в Китае. Информацию такого рода отправляют производителю практически все модели любых компаний. В большинстве стран полиция должна получить разрешение суда для того, чтобы просмотреть информацию такого рода. Сделать это не слишком сложно в большинстве случаев, но в Китае правоохранители имеют доступ к практически любым приватным данным, здесь запрос получать нет необходимости.

Что касается отношения производителей электромобилей к системам сбора информации, которые работают в Китае, то никаких проблем с этим нет. Китайский рынок поистине гигантский, так что вряд ли кто-то откажется от получения прибыли в угоду соображениям о праве человека на частную жизнь и защиту своих данных. Большинство руководителей компаний говорят, что они должны выполнять нормы китайского законодательства, и делают это.

Источник: Хабр

Continue Reading

Еще по теме Разное

Trending

Беспилотные автомобили

Секс в Tesla

Беспилотные автомобили

StarLine запускает OSCAR

To Top