Connect with us

Connected-car.ru — беспилотные автомобили, hd карты, картография, computer vision, deep learning

Audi рассказала про свои беспилотники и AID

Беспилотные автомобили

Audi рассказала про свои беспилотники и AID

Из всех премиальных брендов, Audi вела себя агрессивнее всего в плане внедрения беспилотных технологий в реальные рыночные автомобили (например, седан A8, обладающий 3 уровнем автономности). В этот раз немецкий автопроизводитель приоткрыл завесу над свои отделом, занимающимся разработкой беспилотных автомобилей 4 уровня автономности.

Ранее Audi, дочерняя компания Volkswagen Group, заявила о намерениях инвестировать $16 миллиардов евро в разработку беспилотных технологий. Большинство этих разработок происходит в Autonomous Intelligent Driving (AID) — дочернем подразделении Audi.

Подразделение было основано около полутора лет назад и насчитывает 150 сотрудников. Головной офис находится в Мюнхене, там же и тестируются все 12 беспилотников AID. Большинство из них представляют собой модифицированные хетчбеки VW Golf, являющихся одними из самых популярных моделей среди всех брендов VW (Audi, VW и Porsche).

Прим. редакции: Audi использует твердотельные лидары Luminar стоимостью гораздо ниже классических лидаров Velodyne

Алекс Хайге, технический директор подразделения, утверждает что AID для Audi тоже самое что Cruise для General Motors или Argo для Ford. Но вместо того, чтобы покупать стартап Audi решила финансировать и развивать собственное подразделение с нуля.

“Наша цель — разработать платформу для 4 уровня автономности” рассказал Хайге изданию The Verge. (4 уровень характеризуется как полный автопилот, работающих в определенной местности). “Первый шаг — это тестирование на робо-такси, далее беспилотные технологии можно будет спустить в потребительские автомобили и грузовой транспорт”

Наша цель — разработать платформу для 4 уровня автономности

Как и большинство AV-проектов, подразделение Audi использует глубокое машинное обучение для обработки данных со всех сенсоров, включая облако точек с лидаров, изображения с камер и эхо с радаров. В последствии эти алгоритмы используются для классификации объектов и автоматической объезда препятствий.

Со стороны выглядит так, что Audi не сильно обгоняет других автопроизводителей. Waymo, подразделение Alphabet (Google), запустило очень ограниченно сервис робо-такси в Фениксе, Аризона. GM же обещает запустить аналог в Сан Франциско в течении 2019 года. Ну а Audi нацелилась на 2021, как и конкурент в лице Ford.

Честно говоря, думаю в этой сфере сейчас очень много хайпа” делится Хайге. “Думаю мы еще очень далеки от реальных масштабов… я высоко оцениваю Waymo, но Cruise пиарится громче и ярче. Думаю у них хорошая компания на верном пути, но если они что-то и запустят в 2019, то это будет что-то очень скромное и простое. Может выделенная полоса, шаттл по фиксированному маршруту или что-то такое. Но сделать подобное в масштабе всего Сан Франциско, или хотя бы в пределах Market Street кажется невозможным для реализации в следующем году

Хайге знаком со всеми проблемами беспилотников на данный момент и полагает что все компании решают одинаковые проблемы. Perception (восприятие), то как машина воспринимает окружающие объекты является невероятно сложной задачей, также как и предсказание их поведения.

“Получить 90% корректного восприятия относительно простая задача. 95% задача чуть по-сложнее и интереснее. Но в случае с 99,9999999999% каждый новый знак после запятой увеличивает сложность в 10 раз. Если ваш perception работает корректно только в 95% случаев, то знайте — вы только в начале пути”

Источник: The Verge

Continue Reading

Еще по теме Беспилотные автомобили

To Top