Беспилотные автомобили
Первое поколение беспилотников Uber
Статья описывает впечатления людей от ранних поездок первых пассажиров в 2016 году. Если вы не знакомы с терминами лидар, радар, CAN и пр., то рекомендуем ознакомиться с терминологией.
В 2016-ом Uber реализовал первое поколение своих беспилотных автомобилей, основанных на Ford Fusion 2016 (в России известен как Ford Mondeo). Почему именно этот автомобиль? Причин несколько: во-первых этот автомобиль имеет электрические усиление руля и электрическую коробку передач (не нужно ставить дополнительные сервоприводы чтобы крутить руль), во-вторых автомобили Ford довольно неплохо изучены в плане CAN, благодаря чему не нужно тратить месяцы на изучение команд автомобиля.
На крыше автомобиля разместились 20 камер (с разным фокусным расстоянием, разрешением и др. характеристикам), дорогостоящий и мощный лидар Velodyne HDL-64E, внешние GPS-антенны для позиционирования, а также несколько более простых лидаров Velodyne Puck и несколько радаров, позволяющих «видеть» объекты вокруг.
Эрик Мейхофер, руководитель отдела разработки беспилотных автомобилей Uber, утверждает что оборудование на крыше генерирует около 1.4 миллиона лазерных точек в секунду, позволяя построить очень точную карту окружающей местности. А камера под главным лидаром позволяет наложить изображение на облако точек и построить 3D-картинку в цвете.
Если будете проездом в Питтсбурге, то при вызове обычного такси Uber у вас есть шанс нарваться на один из тестовых беспилотных автомобилей (при условии что вы подавали заявку на участие в тестировании).
Заказ беспилотника по большому счету ничем не отличается от ваших любимых, экономных поездок на Uber X. При заказе приложение уведомит вас что вы попали на беспилотник и максимум возможно только 2 пассажира. А все потому что на передних сидениях будут сидеть страхующий водитель и инженер компании.
На задних сидениях пассажиров встретят специальный информационные экраны, показывающие правила поведения и ваш маршрут. Прямо с них вы можете изменить маршрут, однако изменить его можно только до начала поездки и адрес должен быть в пределах даунтауна (районы тестирования беспилотников ограничены).
Помимо всего прочего экран также будет отображать картинку как ее видит автомобиль, это сделано для того чтобы пассажиры чувствовали себя в безопасности во время поездки.
Во время поездки, на удивление, ощущаешь себя нормально, но водитель на протяжении всей поездки держал руки на руле. В среднем автомобиль хорошо ориентировался в городе, легко совершал повороты, перестроения и пропуски встречных автомобилей и пешеходов.
Однако, сразу становится очевидно что беспилотники еще далеки от совершенства. Было как минимум 4 ситуации, когда водителю пришлось взять контроль в свои руки. В эти моменты инженер сразу же на месте анализирует ситуацию для выявления причины некорректного поведения.
Автомобиль также самостоятельно сигнализирует водителю что необходимо взять контроль. На фото внизу синий кружок, например, означает что автомобиль в режиме ручного управления. Зелены кружок означает что автомобиль находится в режиме автопилота, а красный означает наличие каких-то неполадок.
Если водитель захочет взять полный и постоянный контроль над автомобилем в свои руки, то это сделать проще простого. Первый способ — просто нажать газ или тормоз, а второй, более пафосный, нажать большую красную кнопку, которая полностью вырубит автопилот.
Несмотря на 4 вмешательства водителя, в целом автомобиль ехал всю дорогу сам. Самое удивительное то, насколько быстро ты привыкаешь в автопилоту и расслабляешься. В первые минуты, конечно, ощущается беспокойство, но уже через минут 10 ты начинаешь получать удовольствие.
Uber осуществляет тестирование беспилотников с 7 утра до 10 вечера. Обращаем ваше внимание, что садясь в беспилотный автомобиль вы даете согласие на видеосъемку, которую впоследствии будут анализировать для определения впечатлений пассажиров.